Опис
Мета проекту
Провести базовый семинар по ТРИЗ и подготовить не менее 10 постоянно практикующих педагогов по Теории Решения Изобретательских Задач.
Проблема
Школа дает ребенку сумму знаний о мире. Но мир постоянно меняется, ускоряется развитие технологий, знания устаревают. Само построение школьного урока, когда решаются типовые задачи по образцу устарело. Сегодня наша задача - развивать у школьников качества и навыки, которые будут способствовать построению успешной карьеры в будущем – это осознанность, креативность, системное мышление. Школьники должны научиться решать открытые, нестандартные задачи, которые ставит перед нами жизнь.
Пропоноване рішення щодо розв’язання проблеми і його обґрунтування
Основные цели, которые ставит перед собой ТРИЗ-педагогика, это:
• научить детей решать открытые задачи (для этого собраны большие картотеки задач из разных областей знаний, разработаны методы обучения);
• научить видеть вокруг себя, формулировать и разрешать противоречия — потому что по-настоящему творческие задачи возникают тогда, когда в условии есть противоречие;
• развить системное мышление — потому что решение творческих задач подразумевает понимание не только самой системы, но и ее окружения (надсистем), и ее частей (подсистем) во взаимодействии и во времени (в процессе рождения, существования, разрушения);
• обучить методам креативного мышления, методам нахождения нового результата.
Для кого цей проект
Для педагогов, которые хотят повысить свою квалификацию и обучиться востребованной методике.
Для воспитанников детских садов и учеников школ, которым ТРИЗ-занятия принесут огромную пользу.
План заходів з реалізації проекту
1. Провести семинар по ТРИЗ с привлечением ведущего специалиста в этой области Анатолия Гина.
2. Оказать содействие педагогам, поставившим целью аттестоваться, в проведении занятий, публикации материалов.
3. Создать постоянно действующий семинар для сообщества ТРИЗ-педагогов в Днепре для поддержки профессионального роста.
Ключові показники оцінки результату проекту
Количество активно работающих педагогов по ТРИЗ - не менее 10.
Ризики (перешкоди) у реалізації проекту, на які слід звернути увагу
1. Проблема достаточной мотивации педагогов. На семинар должны быть приглашены педагоги, имеющие достаточную мотивацию чтобы начать активно практиковать методику ТРИЗ в своей работе.
2. Педагогическое сообщество не ограничивается только государственными школами. Половина мест на семинаре (не менее 50%) должно быть отдано педагогам, работающим в альтернативных, частных и т.п. учебных заведениях, а также родителям, обучающим своих детей самостоятельно.
Приклади (кейси) схожих рішень
На проекте ДАР.Развивающая среда проходят занятия по методике ТРИЗ.
http://atvtatie.wixsite.com/bibliodar/triz
Школа ЭЙДОС в Запорожье использует методы ТРИЗ в обучении.
http://www.eidos.zp.ua/eidos_school/